«Демократия»
В этом варианте игры жители в течение одной дневной фазы могут «линчевать» сразу нескольких подозрительных игроков. Такой вариант применим, только если в игре участвует большое количество игроков, – в противном случае игра может закончиться слишком быстро. «Демократия» также применима при игре «вслепую» без ведущего, чтобы запутать игроков и не дать им возможности вычислить статус «убитого» днем участника.
Тайное голосование
Это еще одно усложнение игры. Часто игроки пытаются вычислить мафию по тому, кто за кого голосовал и кем оказался «линчеванный», предполагая, что мафия не будет уничтожать своих, а будет «топить» мирных жителей. Тайное голосование, когда участники пишут на бумажках имя кандидата на выбывание и передают их ведущему, сводит на нет попытки просчитать действия других игроков и позволяет вывести на первый план психологический компонент игры.
В своих суждениях мирные жители могут опираться только на свою интуицию и анализ поведения и реакций окружающих, а не на их реальные действия.
«Мэр города»
В этой модификации в первый день игроки выбирают мэра города. При голосовании голос мэра приравнивается к двум голосам. Если мэр был убит или посажен в тюрьму, следующим днем выбирается новый мэр.
В случае, если при выборах мэра голоса разделились, выборы переносятся на следующий день.
«На лишнюю руку»
На стадии подготовки необходимо взять на одну роль больше, чем игроков. После раздачи карт ведущий убирает оставшуюся карту так, чтобы никто из участников не увидел, какой персонаж не будет участвовать в игре. В этом варианте игры мафиози должно быть не меньше двух.
Эта модификация создает дополнительную интригу в игре.
«Имя кровью»
В этой разновидности игры после того, как игрока объявили погибшим, он называет имя предполагаемого убийцы. Его голос учитывается при окончательном голосовании.
Имя кровью оставлять не обязательно. Кроме того, нельзя писать имя кровью, если в игре осталось три человека.
«Слепая мафия»
Эта разновидность игры подходит только для опытных игроков. Кроме того, в этой модификации нельзя играть без ведущего.
Мафия договаривается о том, кого убивать, исключительно днем тайными знаками и жестами.
Просыпается мафия только в первую ночь, во время которой ведущий дает им время для того, чтобы познакомиться и договориться (также при помощи знаков, взглядов и жестов) о своих планах. Во все последующие ночи мафия ночью не открывает глаза, а работает вслепую.
Для этого ведущий называет всех игроков по порядку и мафия поднимает руку если хочет убить кого-либо из других игроков.
Каждый игрок-мафиози при голосовании может поднимать руку только один раз, выбирая из всех, названных ведущим участников, жертву только один раз.
Убитым считается тот игрок, за кого в слепую ночь мафиози подняли больше всего рук.
Если голоса мафиози разделились поровну, то убийства не происходит.
Игра «вслепую»
Это вариант для продвинутых игроков. В процессе игры «убитые» не откр3что сильно осложняет мирным жителям задачу по вычислению мафии – оказывается невозможным сразу же проверить правильность своего решения о «линчевании» того или иного игрока и проследить, кто голосует действительно за мафиози, а кто планомерно «уничтожает» честных. Если вы играете без ведущего, то по запискам можно судить о том, сколько мафиози осталось в игре, и таким образом вычислить, кем был «убитый» накануне игрок. Чтобы сохранить интригу, можно за день «линчевать» нескольких (двух-трех – в зависимости от начального числа участников) игроков. Этот вариант имеет смысл, если в игре принимает участие большое количество людей.
С ведущим вы играете как обычно: одна фаза – один «убитый».
Если мафия будет полностью уничтожена, ведущий объявит об этом. До этого он не имеет права сообщать игрокам, сколько мафиози осталось в игре. Только после победы одной из сторон выбывшие игроки открывают свой статус, порой к немалому удивлению друг друга.
Трехсторонняя игра
При большом количестве участников, чтобы придать игре динамичность, можно включить в процесс две криминальные группировки – например, мафию и якудзу Таким образом, чтобы выиграть, «преступникам» необходимо уничтожить не только честных жителей, но и «конкурентов».
Нужно учитывать, что в трехсторонней игре честных жителей должно быть приблизительно в полтора раза больше, чем представителей обеих группировок, то есть минимальное общее число участников – девять-десять человек при двух мафиози и двух якудза.
Ночью по команде ведущего сначала просыпается одна группировка и указывает на свою жертву, потом она засыпает и просыпается другая. Если их выбор совпадет, значит, в эту ночь город лишится только одного мирного жителя. Еще существует вариант трехсторонней игры с оборотнем. Он до поры никак себя не проявляет и играет на стороне честных жителей, но, как только одна из преступных группировок будет полностью уничтожена, он становится ее последним представителем – «поднимает оружие». Ведущий при этом объявляет, что в игру вступает оборотень на стороне мафии или якудзы.
«Одновременный выстрел»
В такой игре мафия не обсуждает ночью, кого выбрать
жертвой. Ведущий по кругу перечисляет имена всех игроков, а мафиози должны одновременно сделать жест, напоминающий нажатие курка, на имени того, кого они хотят «устранить». Если не произошло единовременного «выстрела», ведущий утром объявляет, что мафия промахнулась.
Этот вариант значительно усложняет положение мафии, ведь мафиози приходится как-то договариваться друг с другом в течение дня, при этом тайно от честных жителей, и их переглядывания и намеки могут быть замечены наблюдательным игроком.
Хорошо, если среди мафиози окажется авторитетный игрок, лидер, который будет направлять других своих товарищей по команде.
Но, повторим, при этом очень важно не засветиться. Честным жителям, в свою очередь, надо внимательнее присматриваться к другим игрокам – мафия в любой момент может выдать себя неосторожным словом или взглядом.
Тайное голосование
Это еще одно усложнение игры. Часто игроки пытаются вычислить мафию по тому, кто за кого голосовал и кем оказался «линчеванный», предполагая, что мафия не будет уничтожать своих, а будет «топить» мирных жителей. Тайное голосование, когда участники пишут на бумажках имя кандидата на выбывание и передают их ведущему, сводит на нет попытки просчитать действия других игроков и позволяет вывести на первый план психологический компонент игры.
В своих суждениях мирные жители могут опираться только на свою интуицию и анализ поведения и реакций окружающих, а не на их реальные действия.